Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные серий ВА АИММ предназначены для работы в качестве привода стационарных машин и механизмов во взрывоопасных производствах химической, газовой, нефтеперерабатывающей, угольной и других отраслей промышленности.
Структура условного обозначения - электродвигатель АИМХ XXX Х XX Х2,5:
АИМХ - серия электродвигателя АИМ, АИМР
XXX - габарит по классификатору ЕСКД 179100 (высота оси
вращения, мм);
Х - установочный размер по длине электродвигателя (S,L,М);
Х - А(В) - различие по мощности для одинакового
типоисполнения и полюсности (А и В могут отсутствовать);
Х - число полюсов (2, 4, 6, 8);
X - виды климатического исполнения и категория размещения.
Условия эксплуатации взрывозащищенных электродвигателей АИМ, АИМР
Высота над уровнем моря - не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха
от плюс 40 до минус 45 °С для климатического исполнения
У2,5;
от плюс 40 до минус 60 °С для климатического исполнения УХЛ
2,5;
от плюс 45 до минус 10 °С для исполнения Т2,5; ТОМ2.5.
Относительная влажность окружающей среды для
электродвигателей АИМ, АИМР
исполнения У - 100% при температуре плюс 25 °С;
исполнения УХЛ - 80% при температуре плюс 25 °С;
исполнения Т, ТОМ - 100 % при температуре плюс 35 °С.
В части воздействия механических факторов внешней среды - по группе М1 ГОСТ 17516-72.
Номинальный режим работы электродвигателей АИМ, АИМР -
продолжительный 81 по ГОСТ 183-74. Допускается эксплуатация электродвигателей в
режимах работы 82, 83, 84, причем выбор нагрузок для указанных режимов
осуществляется в соответствии с общей теорией электропривода и ОСТ 16
0.510.062-85. Выбор мощности электродвигателя в зависимости от температуры
окружающей среды и высоты над уровнем моря - по ОСТ 16 0.510.062-85.
Электродвигатели АИМ, АИМР изготавливаются на номинальное напряжения 220, 240, 380, 415, 500 и 660 В при частоте тока 50 Гц и на 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500 и 660 В при частоте 60 Гц.
Конструктивное исполнение электродвигателей АИМ
Электродвигатели
АИММ выполнены закрытыми во взрывонепроницаемой оболочке с
наружным обдувом и охлаждаются воздухом от собственного вентилятора, причем
вентиляция осуществляется независимо от направления вращения ротора
электродвигателя.